- Главная
- Иные органы местного самоуправления
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Безопасность детей в быту
Безопасность детей в быту
Обучение правилам поведения ребенка – одна из ключевых задач воспитания детей.
В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.
Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение. Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах.
Поведение детей в общественном транспорте.
Особое внимание стоит уделить поведению детей в общественном транспорте, так как многие школьники и подростки пренебрегают элементарными правилами вежливости в автобусах, троллейбусах и метро.
Принятые нормы поведения в общественном транспорте: при входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей; не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу; необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным. Эти правила очень просты и доступны каждому.
Обучение детей поведению в общественных местах, как и любое другое воспитательное действие, требует педагогических усилий от родителей, воспитателей и учителей. Ребенок не знает правил, поэтому их ему необходимо объяснять, причем не раз. И не стоит забывать о том, что дети подражают взрослым во всем, а значит, лишь собственным положительным примером можно научить ребенка культуре поведения.
Обучайте детей не только хорошим манерам, но и безопасному поведению.
Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства.
Уважаемые взрослые!
Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту, тогда не придется волноваться за жизнь своего ребенка.
Внимание!
1. Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы —это опасно для жизни!
2. Когда дома один —не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.
3. Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон—это опасно для жизни.
4. Не бегай дома, не катайся на роликах —можно сильно удариться.
5. Не дотрагивайся до кастрюль и чайников —горячей водой и пищей можно обжечься.
6. Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.
7. Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых — можно отравиться.
8. Разлил воду —вытри пол, так как скользкий пол —источник ушибов и переломов.
9. Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.
10. Включать плиту, зажигать спички и зажигалку —запрещается. Это может привести к пожару.
Малыш должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению.
Безопасное поведение детей на улице.
Сначала ребенок должен научиться хорошо, ориентироваться в окрестностях и прекрасно знать все главные ориентиры, по которым он, в случае чего, сможет найти дорогу домой, а также выучить следующие правила:
не играть вблизи от проезжей части;
не бояться, но быть внимательным;
передвигаться по центру тротуара, стараясь держаться как можно дальше от кустов, закоулков и дверей зданий, особенно если речь идет о заброшенных домах;
не оставаться в одиночестве;
игнорировать незнакомых людей (не заходить с ними в лифт, не садиться к ним в машину, ничего не принимать из их рук и вообще не разговаривать с чужими);
не поддаваться на провокации старших товарищей, которые стараются сделать ребенка участником сомнительного мероприятия;
если посторонний человек схватил малыша за руку на улице или в общественном транспорте, взял на руки, пытается усадить в машину или затаскивает в подъезд, ребенок не должен стесняться привлекать к себе внимание прохожих: необходимо кричать, что есть сил, звать на помощь, сообщить всем, что это абсолютно чужой человек.
Также ребенок должен знать, какие органы считаются интимными, и не позволять никому к ним прикасаться.
Безопасное поведение детей в быту.
Прежде всего родители сами должны постараться обеспечить максимальную безопасность детей, то есть спрятать от чад: табачные изделия и спиртное, бытовую химию и косметические средства, способные нанести вред при неправильном применении, лекарства, колюще-режущие предметы, продукты питания, которые также способны подвергнуть ребенка опасности (например, уксус, жгучий перец и т.д.)
Оставляя малыша в комнате одного, необходимо обязательно закрывать балконную дверь и окна.
Правила безопасного поведения ребенка в быту следующие:
запрещается применять предметы, способные вызвать возгорание (спички, электроприборы, камин и т.д.); необходимо знать номера служб экстренной помощи и знакомых родителей и уметь пользоваться телефоном, чтобы их набрать; нужно четко помнить собственный адрес (чтобы назвать его, если, например, приходится вызывать пожарных); нельзя выходить в одиночестве на балкон, следует избегать открытых окон; если возник пожар, то источник возгорания можно обезопасить, накинув на него плотное одеяло.
Детки старшего дошкольного возраста должны уметь правильно пользоваться острыми предметами (ножом, ножницами, иголкой) и соблюдать технику безопасности.
Безопасное поведение детей на дорогах.
Некоторые родители пытаются научить ребенка тому, чему их учили в детстве. Но следует четко понимать, что с тех пор многое изменилось, движение стало более напряженным, поэтому те или иные из тогдашних правил в наше время уже не работают.
Например, раньше учили, что автобус и троллейбус при пересечении дороги обходят сзади, а трамвай – спереди. В наши дни вообще не рекомендуется обходить транспорт. Необходимо использовать ближайший пешеходный переход. В случае его отсутствия необходимо дождаться, когда общественный транспорт уедет, а дорога будет прекрасно просматриваться с обеих сторон, и только после этого начать ее осторожно переходить.
Также нужно четко объяснять ребенку значения цветов светофора. Дело в том, что если ему сказать, что желтый обозначает «приготовиться», то чадо может подумать о возможности пересечения улицы, когда горит этот свет. Поэтому он должен усвоить: желтый, как и красный, это однозначное «нельзя». «Можно» — только зеленый.
Дорогу следует переходить следующим образом: посмотреть налево, потом направо, затем снова налево. Убедившись, что ничего не представляет угрозы, пересекать проезжую часть, внимательно посматривая по сторонам и стараясь не останавливаться в середине пути.
Безопасное поведение детей дома.
Если ребенок остался один дома, то он должен соблюдать следующие правила: входная дверь должна быть закрыта на замок, посторонних домой пускать нельзя (лучше всего заранее сделать, список лиц, которым можно открыть дверь, и если человека нет в списке, кем бы он ни был, его пускать категорически запрещается), никто не должен знать, что ваше чадо находится дома в одиночестве, в случае опасности (например, начался пожар или в квартиру пробрались посторонние) необходимо сначала позвонить по номеру службы экстренной помощи или взрослых знакомых, а затем громко звать на помощь.
Чем больше времени вы будете уделять вопросам личной безопасности ребенка, тем более подготовленным он будет к сложным ситуациям.