Информация прокуратуры

 

                                                                                                              ГРАФИК приема

                             посетителей оперативными работниками прокуратуры Кардымовского района Смоленской области

 

ДОЛЖНОСТЬ, КЛАССНЫЙ ЧИН

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

ДНИ ПРИЕМА

ПОРОКУРОР РАЙОНА,

СТАРШИЙ СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ

ДЕДКОВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

ВТОРНИК,

ЧЕТВЕРГ

с 9-00 до 18-00

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА РАЙОНА,

СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ

ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

СРЕДАс 9-00 до 18-00,

 ПЯТНИЦА с 9-00 до 16-45

ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА РАЙОНА,

ЮРИСТ 1 КЛАССА

БЕРЕЗИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

ПОНЕДЕЛЬНИК

с 9-00 до 18-00


 

22.06.2019 13:18 О прокурорском надзоре в сфере противодействия коррупции.

На борьбу с коррупцией ориентированы все государственно-правовые институты, одним из которых являются органы прокуратуры.

Прокуратура - субъект, который осуществляет надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, в том числе дает оценку соблюдению публичными должностными лицами обязанностей, запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой (осуществлением полномочий). Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления и их проектов.

Кроме того, органы прокуратуры осуществляют надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, обеспечивают поддержание государственного обвинения в суде по этим уголовным делам, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью. Таким образом, прокуратура участвует во всех составляющих противодействия коррупции.

Результаты надзорной деятельности свидетельствуют о том, что нарушения антикоррупционного законодательства, по-прежнему, носят распространенный характер.

Только в текущем году  прокуратурой района выявлено 13  нарушений закона, имеющих коррупционную составляющую. Об устранении данных нарушений принесено 5 протестов на незаконные правовые акты и 8 представлений которые рассмотрены и удовлетворены .

Прокурор Кардымовского района

старший советник юстиции                                                 В.И.Зайцев

 

Доступ  к защите своих прав.

Федеральным законом о прокуратуре определено, что прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

 

Прокуратура реализует свои полномочия в интересах всех без исключения лиц, находящихся на территории России, а также граждан России, проживающих за ее пределами. Ограничения для каких-либо категорий лиц на доступ к защите своих прав и интересов средствами прокурорского надзора отсутствуют.

В случае наличия имеющейся информации  о преступлениях , нарушении  трудовых прав граждан прав граждан, совершении коррупционных преступлений  можно обращаться в прокуратуру района письменно  ( в электронном виде) или по телефону 4-13-02 . 

Прокурор Кардымовского района

старший советник юстиции                                                 В.И.Зайцев

Проверки в сфере закупок

В  2019 году в федеральное законодательство в сфере закупок внесены изменения, требующие правового регулирования на муниципальном уровне.

Так с 01.10.2019 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ (далее – Федеральный закон № 71-ФЗ) в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В частности, изменяется подход к планированию закупочной деятельности, устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков, в связи с чем, утратившей силу признается часть 5 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающая необходимость установления местной администрацией порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В силу пункта 2 части 3 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции Федерального закона № 71-ФЗ порядок формирования, утверждения             планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики устанавливается Правительством Российской Федерации. Утрачивают силу положения статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливался местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в указанном направлении деятельности , в том числе с целью выявления коррупционных преступлений.  Так за прошедший период времени проведено 23 проверки, выявлено 44 нарушения.  

 

Прокурор Кардымовского района

старший советник юстиции                                                 В.И.Зайцев

 

О защите жилищных прав детей-сирот

Органами прокуратуры области обеспечен системный надзор за исполнением законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прокуратурой района в 2019 г. направлено в суд  3 исковых  заявления о   предоставлении жилых помещений

Немаловажным также является обеспечение сохранности и контроля за использованием лицами из числа детей-сирот предоставленных жилых помещений по назначению на протяжении всего срока действия договора специализированного найма

Существует проблема в надлежащем использовании жилых помещений спецфонда самими нанимателями из числа детей-сирот, поскольку распространены факты передачи ими жилья в аренду третьи лицам, не проживания в предоставленных жилых помещениях, которые пустуют, в связи с чем приходят в непригодное состояние, а также не оплата коммунальных услуг.

С целью недопущения нарушений закона и соблюдения прав других граждан, органами власти принимаются меры гражданско-правового характера и к нанимателям из числа детей-сирот.

Прокурор Кардымовского района

старший советник юстиции                                                 В.И.Зайцев

 

Рассмотрено уголовное дело.

Духовщинским районным судом   рассмотрено уголовное дело в отношении  24 –летнего  гражданина , местного жителя . Он признан виновным   в совершении преступления предусмотренного  ч. 1 ст. 157 УК РФ – неуплата   родителем  без уважительных причин  в нарушение  решения суда  средств на содержание  несовершеннолетнего ребенка , если это деяние  совершено неоднократно.

В судебном заседании  установлено,  что  осужденный , являясь трудоспособным , достоверно зная о своих алиментных обязательствах , умышленно не выплачивал их. Ранее он  уже привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, но должных выводов не сделал.

Гражданину назначено наказание   в виде исправительных работ сроком  7 месяцев с удержанием  из заработной платы   в доход  государства 5%

Заместитель прокурора   Кардымовского района

советник юстиции                                                                 Щербаков А.А.

 

Проведены проверки правил пользования газом в быту

В соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П (далее – Правила), ответственность за сохранность газового оборудования в квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, возложена на  домовладельцев.

Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом.
В соответствии с пунктом 3 Правил населению строго запрещено производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем


Нельзя пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику); допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.

Также запрещается использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, а также пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.
За нарушение гражданами правил обеспечения безопасного использования и содержания внутриквартирного газового оборудования статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 2 тыс.руб.

При этом состав административного правонарушения образуют также уклонение граждан от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если его заключение является обязательным, и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.

По результатам проведенной прокуратурой района проверке исполнения указанного законодательства  выявлено нарушение и с целью его устранения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Помощник  прокурора Кардымовского района

юрист 1 класса                                                                     Березина Л.Н.

 

Ответственность за совершение коррупционных  правонарушений

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 Закона к числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации отнесены неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Частью 1 статьи 12 Закона определено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В свою очередь, работодатель, заключивший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с таким гражданином, обязан в десятидневный срок сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Закона).

Несоблюдение указанных требований влечет для работодателя административную ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), для работника – прекращение трудового или гражданско-правового договора. При этом для работодателя-гражданина ответственность установлена в виде административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для организации – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностного лица организации – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором, рассматриваются – мировыми судьями.

11.05.2017 Минтруда России разработаны Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (письмо № 18-4/10/П-2943). Согласно указанным Методическим рекомендациям, при отсутствии в государственном органе, органе местного самоуправления в течение 6 месяцев сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего соответствующую информацию рекомендовано в целях оперативности направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Согласно этим Правилам, сообщение должно быть оформлено в письменной форме на бланке организации, подписано ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя (уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор), и заверено печатью организации либо кадровой службы (пункты 2-3).

Прокурор Кардымовского района

старший советник юстиции                                                 В.И.Зайцев

 

Увеличен размер  ежемесячных выплат

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 с 01.07.2019 увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно этим изменениям размер таких ежемесячных выплат составит 10 000 рублей вместо выплачиваемых в настоящее время - 5 500 рублей.

Помощник прокурора Кардымовского района

юрист 1 класса                                                            Березина Л.Н.

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
helloaddblock-fonda
helloaddblock-vk
helloaddblock_1160-krasnyj
dostizheniya-oblozhka_900

Услуги и сервисы

     

© Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2009-2024


Яндекс.Метрика


Тел./факс: 8 (48167) 4-11-33
E–mail: web-kard@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская область,
п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

При цитировании материалов в сети Интернет
гиперссылка на www.kardymovo.ru обязательна.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!