Информация прокуратуры
ГРАФИК приема
посетителей оперативными работниками прокуратуры Кардымовского района Смоленской области
ДОЛЖНОСТЬ, КЛАССНЫЙ ЧИН |
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО |
ДНИ ПРИЕМА |
ПОРОКУРОР РАЙОНА, СТАРШИЙ СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ |
ДЕДКОВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ |
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ с 9-00 до 18-00 |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА РАЙОНА, СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ |
ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
СРЕДАс 9-00 до 18-00, ПЯТНИЦА с 9-00 до 16-45 |
ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА РАЙОНА, ЮРИСТ 1 КЛАССА |
БЕРЕЗИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА |
ПОНЕДЕЛЬНИК с 9-00 до 18-00 |
09.12.2024 15:31 К отмечаемому ежегодго 9 декабря Международному дню борьбы с коррупцией»
В этот день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 октября 2003 года).
Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней.
Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.
Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. В настоящее время ее участниками являются более 180 государств. Россия ратифицировала конвенцию в марте 2006 года.
Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Она разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — вымогательство взяток.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды.
Ни одно государство не свободно от некоторого уровня коррупции. Международное сообщество и широкая общественность во всех странах постоянно требуют от публичных должностных лиц большей открытости и подотчетности.
Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов.
Статистические исследования установили, что во время эффективной борьбы с коррупцией доходы государства могут увеличиваться в 4 раза (в долгосрочной перспективе), бизнес способен развиваться интенсивнее на 3 процента, а уровень детской смертности может снизиться на 75 процентов.
В России основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Существует система ответственности за коррупционные правонарушения: дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Ежегодно на территории нашей области совершаются преступления коррупционной направленности.
В настоящее время нашим государством принимаются активные меры по противодействию коррупции. Каждый гражданин должен знать об этих мерах и активно способствовать их осуществлению.
Прокурор Кардымовского района
старший советник юстиции В.Е. Дедков