Методические рекомендации по антитеррористической защищенности образовательных организаций

Методические рекомендации по антитеррористической защищенности образовательных организаций

Рекомендации по антитеррористической безопасности образовательных организаций.

Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

 

Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области
215850, Смоленская область, п. Кардымово, ул. Ленина, д.14
8 (48167) 4-11-33
06.02.2019

Рекомендации по антитеррористической безопасности образовательных организаций.

Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

г) организация эвакуации и спасение людей;

д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

Основные термины и определения:

– объекты образовательной организации – здания, сооружения, транспортные средства, принадлежащие собственнику (балансодержателю) организации, собственность (имущество), информация, окружающая среда;

– террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

– антитеррористическая защищенность – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Место массового пребывания людей – место, на котором при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек;

– обеспечение антитеррористической защищенности ОО – реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности обучающихся и работников, объектов, зданий (сооружений) организации с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий;

– инженерно-техническая укрепленность объектов (территории) ОО – совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий (сооружений), помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону;

– техническое средство охраны – конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (территории) организации;

– система контроля и управления доступом – совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью;

– система видеонаблюдения – совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля;

– система охранной сигнализации – совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации;

– система тревожной сигнализации – совокупность совместно действующих технических средств, позволяющих автоматически или вручную выдавать сигналы тревоги на пункт централизованной охраны (в дежурную часть органов внутренних дел) при нападении на объекты (территорию) организации;

– система охранного освещения – совокупность средств освещения, позволяющих обеспечить видимость нарушителя и необходимый уровень освещенности для системы охранного телевидения в ночное время;

– контрольно-пропускной пункт – специально оборудованное место в организации для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию организации;

– охраняемый объект – организация, здания (сооружения), строения, общежития, и другие объекты, их часть или комбинация, оборудованные действующей системой охраны и безопасности;

– пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

– внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;

– нарушитель – лицо, нарушившее контрольно-пропускной режим, случайно или преднамеренно нарушающее режим безопасности объекта охраны;

Система безопасности образовательных организаций (далее ОО) – это комплекс организационно-технических мероприятий целью, которых является обеспечение постоянной готовности данных организаций к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Безопасный учебно-воспитательный процесс формируется и достигается при реализации следующих основных мероприятий:

1. Организация физической охраны ОО задачами, которой являются:

– контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

–осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект посторонних и техники;

– защита персонала и обучающихся от насильственных действий в ОО и на ее территории.

Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, силами ОО.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта несет его руководитель, подразделения охраны несут ответственность согласно заключенному договору.

2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в режиме ЧС.

3. Организация инженерно-технического оборудования ОО, которое включает системы:

– охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

– тревожно-вызывной сигнализацией;

– телевизионного видеонаблюдения;

– ограничения и контроля за доступом (рамочные металлодетекторы, турникеты)

– автоматической пожарной сигнализации с дублированием сигнала на пульт пожарной охраны;

– оповещения людей.

4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОО («паспорт безопасности, комплексной безопасности ОО, нормативно-правовая база ОО, в том числе локальная).

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима в ОО (положение о пропускном режиме, схемы действий, ответственных лиц при различных ЧС).

6. Выполнение норм противопожарной и электробезопасности (приказы, инструкции, отработка планов эвакуации, укомплектование СИЗОД).

7. Плановая (внеплановая) работа по вопросам гражданской обороны (тренировки, укомплектование СИЗ).

8. Постоянное взаимодействие с силовыми органами и другими структурами и службами.

9. Взаимодействие с родителями.

10. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:

– обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

– взаимодействие с органами муниципальной и исполнительной власти;

– взаимодействие с силовыми структурами;

– квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;

– проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность ОО;

– совершенствование материально-технической базы и оснащенности ОО техническими средствами охраны и контроля;

– изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  объектов системы образования.

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждая образовательная организация исходя, из специфики и компетенции своей деятельности (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации») может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного объекта образовательной организации.

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в ОО, для удобства работы и обеспечения единого порядка хранения рекомендовано свести в папки:

Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости (Российской Федерации, региональные, муниципальные);

Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательной организации (локальные акты ОО).

Все локальные акты ОО должны быть утверждены руководителем. 

ПАПКА №1

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Национального Антитеррористического комитета, Законы, постановления Оренбургской области, приказы, инструктивные письма, изданные министерством образования Оренбургской области, управлением (отделом) образования района (города, городского округа) касающиеся антитеррористической защищённости.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации и статьи 11 и 73 федерального закона «об образовании в российской федерации».

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

4. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (в редакции Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов президента российской федерации»).

Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

5. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма» (в редакции Указа Президента РФ от 27.06.2014 N 479 «О внесении изменений в состав федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный указом президента российской федерации от 15 февраля 2006 г. № 116, и в положение о военных советах в вооруженных силах российской федерации, внутренних войсках министерства внутренних дел российской федерации, спасательных воинских формированиях министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное указом президента российской федерации от 30 июня 2012 г. № 919».

6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ((в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»).

Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

8. Письмо Минобрнауки России от 04.06.2008 № 03-1423.

9. Письмо от 12.03.2008 Роспотребнадзора № 05/2050-8-23, МЧС России № 43-828-19 и Минобрнауки России № АФ-102/09 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году».

10. Нормативно-правовые акты регионального и муниципального уровней, методические рекомендации, решения органов управления в сфере образования.

ПАПКА № 2

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательной организации.

1. Положение об организации пропускного режима работы в зданиях и на территории.

2. Инструкция руководителю образовательной организации по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.

3. План профилактической работы по предотвращению террористических актов.

4. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

6. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

7. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.

8. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.

11. Акты комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательной организации.

12. Паспорт комплексной безопасности образовательной организации.

13. Паспорт безопасности (места массового пребывания людей) образовательной организации.

14. Памятка дежурному администратору образовательной организации о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.

15. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.

16. Приказ о возложении функциональных обязанностей на ответственных лиц по выполнению мероприятий антитеррористической защищённости.

18. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

Пост охраны.

Пост охраны должен быть оборудован телефонным аппаратом, средством тревожной сигнализации, средствами мобильной связи.

Копии документов:

– инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму;

– инструкция по правилам пользования техническими средствами охраны;

– телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательной организации;

– должностная инструкция сотрудника, осуществляющего охрану;

– инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

Журналы:

– журнал обхода территории;

– журнал регистрации посетителей;

– журнал регистрации автотранспорта;

– журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;

– журнал приема и сдачи дежурства;

– журнал проведенных проверок;

– журнал регистрации проведенных тренировок по обеспечению безопасности (время, тема, руководитель, участники и др.)

– планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;

– графики дежурств ответственных лиц в праздничные  выходные дни.

Охранник обязан:

– перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и от­сутствие повреждений на окнах, дверях;

– проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;

– доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному администратору, руководителю образовательной организации;

– осуществлять пропускной режим в образовательную организацию в соответствии с Положением о пропускном режиме;

– обеспечивать контроль за складывающейся обстановкой на территории организации и прилегающей местности;

– выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию организации с целью совершения противоправных действий в отношении обучающихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции (в необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.);

– производить обход территории образовательной организации, согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса, во время пересмены и после окончания занятий, о чем делать соответствующие записи в журнале обхода территории. При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;

– не отвлекаться от исполнения служебных обязанностей на маршруте патрулирования;       

– принимать участие в предупреждение взрыва, тушении пожара;

– при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию и действовать согласно служебной инструкции;

– в случае прибытия лиц для проверки несения службы, охранник, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

Охранник имеет право:

– требовать от обучающихся, персонала образовательной организации и посетителей соблюдения Положения о пропускном режиме, правил внутреннего распорядка;

– требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;

– для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательной организации;

– принять меры по задержанию нарушителя и сообщить в правоохранительные органы;

– принимать под охрану от материально ответственных лиц помещения для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста (если такие имеются).

Охраннику запрещается:

– покидать пост без разрешения руководства образовательной организации;

– отвлекаться любым образом от выполнения обязанностей, предусмотренных инструкцией.

– допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;

– принимать от любых лиц какие-либо предметы;

– самостоятельно сдавать под охрану и снимать из-под охраны помещения объекта;

– разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;

– на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества, психотропные и токсические средства.

Сотрудник охраны должен знать:

– образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц имеющих право давать распоряжения для прохода на охраняемую территорию, отдельных категорий работников, которым представлено право прохода по служебным удостоверениям;

– места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при реализации задач пропускного режима;

– порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и др. ЧС;

– расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими;

– общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места. 

Порядок действий должностных лиц и персонала образовательной организации при получении сообщений (телефонных, почтовых, анонимных), содержащих угрозы террористического характера

Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

– голос (громкий, тихий, низкий, высокий);

– темп речи (быстрый, медленный);

– произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);

манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения).

3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т.д.).

4. Характер звонка (городской, междугородный).

5. Зафиксируйте время начала и конца разговора.

6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

– куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

– какие конкретные требования он выдвигает;

– выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

– на каких условиях они согласны отказаться от задуманного;

– как и когда с ними можно связаться;

– кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, поставить в известность органы МВД.

9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

10. При наличии в телефоне функции автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на её (его) место новый носитель для записи.

12. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

13. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жёсткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нём отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно срезая кромку ножницами.

4. Сохраняйте всё: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляйте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При использовании резолюции и других подписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. 

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Рекомендации при работе с почтой, подозрительной на заражение биологической субстанцией или химическим веществом

Что такое «подозрительное письмо (бандероль)»?

Некоторые характерные черты писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность, включают:

– вы не ожидали этих писем от кого-то, кого вы знаете;

– адресованы кому-либо, кто уже не работает в вашей организации, или имеют ещё какие-то неточности в адресе;

– не имеют обратного адреса или имеют неправильный обратный адрес;

– необычны по весу, размеру, кривые по бокам или необычны по форме;

– помечены ограничениями типа «Лично» и «Конфиденциально»;

– в конвертах прощупывается (или торчат) проводки, конверты имеют странный запах или цвет;

– почтовая марка на конверте не соответствует городу и государству в обратном адресе.

Что делать, если вы получили подозрительное письмо по почте:

– не вскрывайте конверт;

– положите его в пластиковый пакет;

– положите туда же лежащие в непосредственной близости с письмом предметы.

При получении почты, подозрительной в отношении сибирской язвы:

– не брать в руки подозрительное письмо или бандероль;

– сообщить об этом факте руководителю учреждения, который немедленно свяжется с соответствующими службами;

– убедиться, что повреждённая или подозрительная почта отделена от других писем и бандеролей и ближайшая к ней поверхность ограничена;

– убедиться, что все, кто трогал письмо (бандероль), вымыли руки водой с мылом;

– как можно быстрее вымыться под душем с мылом.

 Действия при обнаружении взрывного устройства в почтовом отправлении

Основные признаки:

– толщина письма от 3-х мм и выше, при этом в конверте (пакете, бандероли) есть отдельные утолщения;

– смещение центра тяжести письма к одной из его сторон;

– наличие в конверте перемещающихся предметов либо порошка;

– наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов;

– наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;

– наличие необычного запаха (миндаля, жжёной пластмассы и др.);

– «тиканье» в бандеролях и посылках.

Всё это позволяет предполагать наличие в отправлении взрывной начинки.

К числу вспомогательных признаков следует отнести:

– особо тщательную заделку письма, бандероли, посылки, в том числе скотчем;

– наличие подписей «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично», «секретно», «только вам» и т.п.;

– отсутствие обратного адреса, фамилии, неразборчивое их написание, вымышленный адрес;

– нестандартная упаковка.

Порядок действий.

1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, либо обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставьте в известность дежурную службу объекта (дежурную часть органов внутренних дел). Сообщите точный адрес, телефон, фамилию, имя, отчество.

2. До прибытия сотрудников оперативно-следственных органов, МЧС, пожарных принять меры к ограждению объекта и недопущению к нему людей на расстояние, указанное в таблице.

3. По прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

Правила поведения при обнаружении ВУ

Не предпринимать действий, нарушающих состояние подозрительного предмета и других предметов, находящихся с ним в контакте.

Не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета.

Не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, рацией вблизи подозрительного предмета.

Не оказывать теплового, звукового, светового, механического воздействия на взрывоопасный предмет.

Не прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде из синтетических волокон.

     Инструкция руководителю образовательной организации по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности.

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенной организации:

– руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов паспорта безопасности, паспорта антитеррористической защищенности, паспорта комплексной безопасности  образовательной организации; плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

– издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательной организации;

– руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

– включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательной организации с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, круглые столы, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.

4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательной организации.

5. Проводить визуальный осмотр в местах проведения занятий с обучающимися на предмет комплексной безопасности.

6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, МЧС, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий проводить инструктажи ответственных должностных лиц.

8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.

9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательной организации.

10. Установить пропускной режим, особое внимание, уделив исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников организации, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

11 Определить порядок посещения образовательной организации родителями, порядок сопровождения и места ожидания, порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам. Допус

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

400x240
helloaddblock-fonda
helloaddblock-vk
helloaddblock_1160-krasnyj
dostizheniya-oblozhka_900

Услуги и сервисы

     

© Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2009-2024


Яндекс.Метрика


Тел./факс: 8 (48167) 4-11-33
E–mail: web-kard@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская область,
п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

При цитировании материалов в сети Интернет
гиперссылка на www.kardymovo.ru обязательна.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!